Судя по развитию событий в Севастополе, защищать наши музейно-исторические комплексы нужно не от предпринимателей НТО-шников, а от “предпринимателей от культурки”, опрометчиво назначенных хозяйствовать по своим понятиям, на нашу святую землю. Об этом говорит статья зам. директора по научной работе Национального Музея героической обороны и освобождения Севастополя Светланы Костюченко, – “Разрушитель”, которая ниже приводится целиком.
Данная статья является выражением боли и негодования хранителей души и истории Севастополя, их призывом к защите наших исторических и духовных ценностей от “унтер-пришибеевщины”, антинародности и вандализма. На что, мы , как общественное движение незамедлительно откликаемся и просим работников музея слать нам документы (приказы об увольнении и т.п.), фото, видео и аудио-материалы, подтверждающие изложенные в статье факты, для проведения немедленного журналистского расследования, общественной экспертизы с последующим направлением материалов и заявлений по принадлежности. (Поверьте мы знаем, что с этим делать…)
Вы также можете самостоятельно и абсолютно анонимно воспользоваться нашей “Картой беспредела”, для размещения имеющихся у вас материалов. Мы призываем всех небезразличных жителей Севастополя помочь в сборе и публикации материалов.
Внизу статьи мы предлагаем к рассмотрению наш план PR продвижения реконструкции «Исторического бульвара», с участием в его обсуждении севастопольцев и освещением в СМИ.
Общественное движение «5-я Оборона Севастополя»предостерегает тех, кто по своей ущербности решил, что “во имя блага России ” он может игнорировать мнение и интересы коренных севастопольцев. Такое отношение и подход к делу, выходит за пределы общечеловеческой морали и этики, и будет расцениваться нами, как подрыв устоев государственности России, городом боевой славы которой испокон веков был и остается Севастополь.
Разрушитель
“Публично поднять вопрос о кадровой политике Министерства культуры РФ меня, заместителя директора по науке ФГБУК «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя», вынудила катастрофическая ситуация, сложившаяся после назначения 8 июня 2016 года нового директора.
Чтобы лучше понять суть проблемы, следует сказать о самом Музее, которому в 2015 году исполнилось 55 лет.
6 августа 1960 года Постановлением Совета Министров УССР № 1268 историко-художественные памятники – панорама «Оборона Севастополя 1854 – 1855 гг.» и диорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 г.» – были объединены в Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя.
Огромное значение имело то, что создавали его люди, прошедшие войну – это, прежде всего, первый директор В.Г. Колодкин и П.М. Рогачев, за успешное руководство музеем в 1960 – 1980-х годах получивший звание «Почетный гражданин города-героя Севастополя».
В 1963 году была создана экспозиция в Оборонительной башне Малахова кургана; в 1967-м открылся Дом-музей севастопольских подпольщиков в мемориальном доме на улице Ревякина, где в 1942 – 1944 годах находился штаб подполья; в 1973 году Музею был передан Собор Святого Владимира – усыпальница адмиралов Российского Императорского Флота, включая могилы выдающихся флотоводцев М.П. Лазарева, П.С. Нахимова, В.А. Корнилова и В.И. Истомина.
Сегодня в составе музея, кроме пяти основных экскурсионных объектов, представлены музейная комната, посвященная «Севастопольскому Колумбу», дважды Герою Советского Союза, Почетному гражданину города-героя Севастополя контр-адмиралу Ивану Папанину; музейная комната Александра Грина, размещенная в здании бывшей севастопольской тюрьмы; стационарные выставки «Герои подземных сражений», «Страда партизанская», «Паровоз бронепоезда “Железняков”» и ряд других.
Уже в первый год работы количество посетителей Музея составило более миллиона человек. На сегодняшний день с его уникальными экспозициями познакомилось более 82-х миллионов.
Коллектив – это 190 сотрудников, которые комплектуют, изучают, хранят разнообразные коллекции, готовят публикации, выставки и пропагандируют героическую историю Севастополя. Музей стал символом русской воинской славы, патриотизма и национальной гордости, комплексом выдающихся памятников со сложившейся системой научно-исследовательской и культурно-просветительской работы.
И вот в это крупнейшее музейное объединение города-героя пришел Н.И. Мусиенко – человек, не имеющий ни исторического, ни искусствоведческого образования, без единой печатной работы. Выпускник Коломенского высшего артиллерийского командного училища имени Октябрьской Революции, он только в свои 52 года впервые, в качестве сотрудника, переступил музейный порог и всего восемь лет проработал в Музее-заповеднике «Сталинградская битва», причем не на первой должности. Коллеги из Волгограда охарактеризовали его одним словом: «Разрушитель».
Вместе с тем, наш коллектив, понимая задачи, которые поставлены перед Федеральным Музеем, попытался понять логику данного назначения и сделать все возможное, чтобы бесконфликтно принять нового руководителя для совместной работы.
С первого дня Мусиенко повел себя как оккупант в захваченном городе, презрения к которому, как и к Музею, он даже не собирается скрывать. Он открыто говорит о том, что мы коллаборационисты, особенно Заслуженные работники культуры Украины, и его желание – вычистить всех. Это и началось: Музей, в полном смысле слова, отдан ему на растерзание.
Главный постулат Мусиенко: «Музей – это я». Не проработав и месяца, он уже готовит новое штатное расписание, в котором не найдется места отделу музейной информации и коммуникации, отделу развития, целому ряду сотрудников, как опытных, так и молодых. Он не нуждается в специалистах, так как сам намерен создавать сайт и логотип Музея, формировать его научную и информационную политику. Со своими заместителями по научной, образовательно-просветительной работе, которые прослужили в Музее около 40 лет и разработали стратегию его развития уже как российского федерального, он не общается вообще, исключает их из рабочего процесса, так как считает их музееобразующие должности лишними, а потому приговорил к сокращению. Видимо, памятуя известную фразу: «Нет человека – нет проблемы».
По его собственному утверждению, последние два года он черпал знания о коллективе из севастопольского новостного портала «Форпост», курируемого силами, которые два года назад предпринимали попытки уничтожить наш Музей, чтобы на его руинах (плюс руины Херсонесского музея-заповедника) создать полностью подконтрольный ему Музей истории Севастополя. И только вмешательство советника по культуре Президента РФ В.И. Толстого спасло наш Музей. Так вот, благодаря этому «исчерпывающему» источнику, на первом же совещании заведующих отделами Мусиенко предложил «готовить гильотину, так как будет рубить головы». Прямо Робеспьер отечественной формации!
Вообще, лавры великих мира сего не дают покоя полковнику- артиллеристу: он работает по ночам, видимо, мня себя товарищем Сталиным, правда те указания, которые получают от него сотрудники по электронной почте с 23.00 до 3 часов ночи, далеки от сталинских. Вот характерный пример текста: «22 июня, 22.25. Стоять!!!!! Подготовить новый договор и свои предложения по журналам и газетам до 27.06.2016 г.».
Следующий его «опус», озвученный на последнем совещании с сотрудниками: «Проблема проведения экспозиционно-выставочной работы. Она затвердевшая. А я хочу такие выставки, чтобы они затронули посетителя. В чем я это вижу: она должна затронуть человека, его сердце». Ничего не скажешь: яркое, но ничего не значащее методическое указание!
А вот самый свежий пример – фрагмент интервью Мусиенко, данное любимому им «Форпосту» по поводу незаконной установки на Историческом бульваре памятника Греческому легиону: «Работы какие-то пытались провести, но они остановлены, – и пока не будет согласования с местным сообществом, пока не будут достигнуты некий консенсус, некое решение, ничего делать не будут. Идея хорошая, идея неплохая, но нужно определиться с местом его установки, может быть, и с дизайном, с неким архитектурным решением и прочим… Много процедур, в том числе экспертные заключения, это очень сложный алгоритм». Доминирующее слово «некий» характерно всему стилю работы новоявленного Севастополю «музейного гения».
Мусиенко отличают амбиции не то Короля-Солнца, не то Наполеона, правда, без содержательной части исторических персоналий, поскольку он абсолютно не умеет сформулировать задачу и определить цель работы коллектива. Некомпетентность в профессии – характерная черта директора-разрушителя.
Реализация главных проектов Музея, с которыми он входит с российское музейное пространство, вызывает сомнение и обеспокоенность. Например, экспозиционно-выставочный центр «Корпус Рубо-Тотлебена», вошедший в Федерально-адресную целевую программу «Социально-экономического развития республики Крым и г. Севастополя до 2020 г.», или осуществление значимых межмузейных выставочных проектов в новом выставочном зале, о котором многие годы мечтал коллектив Музея, – в здании бывшего кинотеатра «Украина», предусмотренных Концепцией комплексного развития Музея. Николай Мусиенко ищет предлоги для сворачивания площади экспозиции «Корпуса Рубо-Тотлебена». Рушится многолетний труд научного коллектива по изучению и подготовке к презентации уникальных фрагментов живописного полотна Панорамы Франца Рубо «Штурм 6 июня 1855 года», спасенных в 1942-м и вывезенных из осажденного Севастополя. Именно под такую масштабную презентацию внучка мастера фрау Сильвия Рубо, художница из Мюнхена, с которой Музей дружит много лет, обещала передать наследие своего великого деда. И появление такого «руководителя» явно не добавит ей желания осуществить свое намерение.
В присутствии сотрудников Мусиенко, не стесняясь, провозглашает свои возможности по приобретению огромной квартиры в Севастополе или автомобиля «Лексус», который уже демонстративно ставит у входа в Музей. Но личное богатство не восполняет отсутствие общего уровня: он позволяет себе постоянное употребление ненормативной лексики. Матерщина, нецензурная брань в присутствии подчиненных – не редкость для Мусиенко как в его рабочем кабинете, так и на объектах Музея. Впервые ступив на землю легендарного Малахова кургана, который мы, много лет лишенные всякого финансирования, оберегали, как могли, он сказал: «Помойка».
Конечно, очень многое нужно сделать для того, чтобы привести в порядок музейные объекты. В скором времени в Министерстве культуры РФ будет утверждаться Концепция комплексного развития Музея героической обороны и освобождения Севастополя, в которой проведен анализ деятельности нашего коллектива, определены основные проблемы, сформулированы цели и стратегические задачи. На все нужно время и люди. А их, похоже, придется или завозить «с материка», или использовать тех, на кого укажут явные «хозяева» нового директора. Совершенно очевидно, что все действия Мусиенко инспирируются разрушителями города, в угоду либеральным силам, нашедшим прибежище в незаконно существующем на территории Исторического бульвара ресторане «Остров». А ведь Исторический бульвар – памятник первой обороне Севастополя, возведенный на деньги, собранные по подписке всей Россией, а не злачное место.
Речь идет не только о разрушителе Музея, а о дискредитации веры в мудрость России, в русскую идею, которую мы сохранили в непростую для Музея украинскую эпоху. Я понимаю, что кадровая политика – очень сложное и тонкое дело, особенно в таком регионе как Севастополь. А где тонко – там и рвётся, вот почему расшатывание ситуации в городе-герое, базе Черноморского флота преступно и направлено против политики Президента РФ.
Конечно, мы не отождествляем Н.И. Мусиенко со всей Россией, которую мы так ждали и в которую безоговорочно верим. В.В. Путин в обращении к Государственной Думе сказал, как много сделано для Крыма и Севастополя, чтобы мы действительно чувствовали: мы у себя дома. Мы верим, что наши права надежно защищены и для нас открыты новые возможности. Это – несомненно. Мы вернулись домой, а, значит, считаем своим долгом бороться с проявлениями бескультурья, некомпетентности и дискредитации великого Русского мира.”
[pdfviewer width=”100%” height=”450px” beta=”true/false”]https://sevoborona.site/wp-content/uploads/2016/07/ist_b.pdf”]