Как хочется в первые, теплые весенние дни отправиться на природу или завеется с ночевкой на дачу. Зная, что на следующий день ненужно утром спешить на работу, позволить себе подольше посидеть у костра до последних лучиков солнца и пропустить рюмку коньяка с друзьями, не опасаясь, что завтра сутра придется садиться за руль и мчаться на работу.
Светлое Христово Воскресенье, по сути, велит пребывать в праздновании, радости в кругу семьи и близких. Но какой праздник, если ты отстоял ночное богослужение, не успел отоспаться днем и поужинать за праздничным столом, как завтра снова предстоит “нырять в свинцовый океан” будней?
Слава Богу, такой проблемы на Пасху нет у крымчан.
Понедельник
Празднование Пасхи в Крыму установлено Указом Главы Республики Крым “О нерабочих и праздничных днях” N 32-У от 2 февраля 2018 года. Согласно Указа, помимо отдыха 9 апреля 2018 года в связи с празднованием Пасхального Воскресения, жителей Крыма до конца года ожидает еще три дополнительных выходных дня, приуроченных к религиозным праздникам Дню Святой Троицы (28 мая 2018 года), Ораза-байрам (15 июня 2018 года) и Курбан-байрам (21 августа 2018 года).
Учитывая, что Севастополь является городом федерального значения, и рабочее время для его жителей определяется по производственному календарю РФ, решение о дополнительном праздничном дне – понедельник 9 апреля 2018 года может быть принято отдельно, и в этом случае оно должно быть опубликовано на официальном сайте правительства города. Однако на официальном интернет портале местной исполнительной власти такая информация отсутствует. Говориться лишь о том, что в понедельник, 9 апреля, в Покровском соборе с 8.00 до 10.00 митрополит Симферопольской и Крымской епархии Лазарь проведет торжественное богослужение, посвященное празднованию Воскресения Христова.
Учитывая, что это будет рабочий день, не все работающие сутра православные севастопольцы смогут принять участие в богослужении, что ставит их в дискриминирующее положение по отношению к православным крымчанам…
По поводу такого неуважения местной власти к сложившимся в Севастополе традициям в соцсетях развернулось бурное обсуждение, инициатором которого выступил Иван Комелов.
Свое сообщение он назвал: “Пасхальный “подарок” губернатора!”
“В Севастополе много лет Пасхальное Воскресение считалось праздничным днем. При том, что в России церковные праздники не являются государственными, учитывая многонациональную культуру регионы наделены правом самостоятельного решения в выборе праздничных дней. По этому Крым и Севастополь традиционно принимал решение об объявлении следующего дня после Пасхи выходным!
Так было до 2018 года.
И хотя руководство Крыма традиционно приняло соответствующее решение, губернатор Севастополя Дмитрий Овсяников такого распоряжения не издал! Во всяком случае информации на официальном сайте правительства нет и все городские предприятия в понедельник работают.
Что явилось причиной такого отношения к севастопольцам мне доподлинно неизвестно. То ли губернатор посчитал что мы слишком много отдыхаем, то ли Пасха для него не настолько Великий праздник, но сам факт такого отношения к жителям колыбели христианства очень огорчает…” – делится своими огорчениями Комелов, сопровождая их циничной и грубой, на наш взгляд, картинкой.
Комментарии ОД “5 Оборона Севастополя”
Не берясь интерпретировать к кому именно обращает вопрос на плакате автор сообщения (к которому мы не испытываем личных симпатий, – прим. редакции) с его доводами мы полностью согласны… Однако, подобное бездействие губернатора, упорно не желающего вместе с горожанами петь гимн города, нас совсем не удивляет.
Информационно-аналитическое издание “5 Оборона Севастополя” не может рассматривать подобное отношение к сложившимся севастопольским традициям исключительно как проявление невнимательности. Это выглядело бы нелепо по отношению к четырежды образованному губернатору, назначенному в наш город самим президентом.
Мы не исключаем, что таким образом лица формирующие внутреннюю политику города “качают свои административные мышцы”, демонстрируют силу, давая отчетливо понять горожанам “кто в доме хозяин”.
Такими, казалось бы нелепыми, предварительно не обсуждаемыми с горожанами акциями, как: возведение горки для катаний в сено у севастопольской святыни – подножия памятнику П.С. Нахимову; проведение тренировки казачьих формирований города, там же на площади Нахимова, в течении 18-ти дней, где с 13 по 31 апреля 2018 года по 15 часов в день, с 7 утра до 10 вечера, будут отрабатываться меры оперативного реагирования при проведении мероприятия и возникновения нестандартных ситуаций и т.п. (о чем мы подробно расскажем на неделе, – прим. редакции); организация там же фен-зоны футбольных болельщиков; программа празднования 235 Дня рождения города, которое Беркович предложил перенести в День России, потому что 14 июня начинается футбол (что по его мнению для севастопольцев куда важнее, – прим. редакции); мастер-класс футболистов перед другим знаковым местом Севастополя – Херсонесским колоколом чиновники – “манипуляторы” общественным мнением вырабатывают и закрепляют рефлекс понимания у местных “аборигенов” простого, завезенного с материка правила: “кто заказывает музыку, тот и танцует девушку…”
В нашей аналогии: “музыка” – федеральные целевые программы и выделяемые под них деньги. “Девушка, которую танцуют” – Севастополь и его жители.
А вот и “хозяинЪ”:
В результате изучения и анализа действие команды Дмитрия Племянникова в Севастополе, нами усматривается следующий механизм социальной фрустрации населения:
Граждан сначала просто игнорируют. Затем, раскачивая сложившиеся в городе десятилетиями устои, традиции и ценности их намеренно подменяют нелепыми, зачастую возмутительными “нововведениями”, тем самым демонстрируя горожанам их неспособность влиять на решения власти даже в малых, текущих вопросах (например проведение городских праздников, – прим. редакции). После чего коренных жителей радикально отстраняют от участия в формировании будущего города, который “варяги”, очевидно рассматривают лишь как территорию “зачищенную” под реализацию олигарх-ориентированных бизнес-проектов.
Дивергент