Последнее время я не пишу на злободневные темы севастопольского бытия по причине головотяпства местной «власти имущей», причём независимо от текучести её «постоянных кадров». И не потому, что этих тем стало мало или они постоянные. Отнюдь. А просто из-за сией бесполезности. Всякий раз убеждаясь, что все хорошие идеи, даже чужие, губятся на корню, превращаясь в волшебную пыльцу, улыбку чеширского кота или трагикомедию. Мне казалось, что дарить чувство влюблённости в Севастополь, словно запах – ни с чем не спутать ничей, кроме – так могут только севастопольцы, но не залётно-перелётные «птице-чиновники». Для которых важно осознание того, что только они существуют, что они – всё – центр севастопольской реальности, со всеми своими несговорчиво-определяющими чувствами. А вокруг них – всё хорошо и не важно, кто там из местных и о чём-то «беснуется». Они насаждают «свой мир и свою красоту». Однако, как свидетельствует наше житие, у них реально появились – в этом – потенциальные конкуренты из местных «многолетних», которые вносят свой креатив в “живые достопримечательства” севастопольского пейзажа.
В то время, когда опутанная росчерками крыльев летучих мышей, оплавленная вздохами, расплывшаяся, как сливочное масло – сырной горбушкой висит в бархатистом небе августовская луна. Когда снова нет горизонта, и вновь – куда-то во тьму, которая растворяет, расплавляет, скрадывает реальность, превращает её в мечту. Когда беспокойное море – чёрная глубокая вода, засыпанная по поверхности звёздами. Когда августовский дурман. Полынь, растёртая между пальцами. Тоска – древняя, как гроза. То, что никогда не будет найдено. И в это же время, соблюдая все меры строжайшей конспирации, выходят, слоняясь на улицах, на «рекламный арт-промысел» не natural born grown-up. А по-видимому волонтёры из числа отдельных представителей местной молодёжи, чья взрослость эволюционирует именно таким вот образом. Скачкообразно. Заработать определённые преференции, очевидно используя, на свой взгляд, культуру и образование, креативные способы обогащения. Когда всё получается, и чем круче проблема – тем круче себя чувствуешь, когда решаешь. Стать взрослыми по необходимости. Возможно поставленные в рамки и условия – стать взрослым, ибо не_приятие этой ответственности могло вызвать суровый внутренний конфликт… И неважно, был ли в этих целях заблаговременный специнструктаж со стороны заказчика. А налицо поутру, к удивлению, наглядные отголоски этических ломок и конфликтов взросления в виде этакой арт-рекламы аквапарка «Зурбаган». Причём на протяжении всей длины двухподъездного обычного «остряковского» дома, даже на новых взрощенных фонарных столбах, не говоря уже о пресловутых севастопольских ступенях. А что же подобное закаляет другие места нашего бытия?
[images_grid auto_slide=”no” auto_duration=”1″ cols=”three” lightbox=”yes” source=”media: 108892,108891,108890″][/images_grid]
Вот и получается, если реклама кажется тебе несладкой – размешай где сможешь самые свои краски. И тогда не надо никуда бежать, чтобы успеть в аквапарк. Он на деле давно пришёл за тобой сам. Понятно кому хочется, чтобы этот город, как одна огромная спальня, где всё напоминает о данном аквапарке. Особенно сейчас, в складках изменяющих своё лицо улиц…
Видимо надеясь, что каждый из нас, потенциальных посетителей, сейчас и в будущем, как прожектор будет выхватывать из прошлого какие-то картинки «зурбагановского» креатива, которые до сих пор тёплые и светятся. Сохранившиеся воспоминания перебирать, как чётки, полируя мелкие выступы и трещинки, складывать в бархатный мешочек и носить на груди, как амулет. Я это к тому, что пора со стороны исполнительной власти штрафовать по подобным фактам незаконного «рекламного благоустройства” сопричастных и очевидных заказчиков. И, в том числе, оказывая положительное профилактическое воздействие на этакую детскую взрослость без разрушительных для личности последствий.
Сергей Балабанов