Демарш недели: как интервью единоросса Турчака привело к увольнениям на канале Шнурова

Демарш недели: как интервью единоросса Турчака привело к увольнениям на канале Шнурова

Демарш недели: как интервью единоросса Турчака привело к увольнениям на канале Шнурова
Фото: «Единая Россия»

Сразу трое сотрудников телеканала RTVI, который СМИ связывали с главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым, прекратили сотрудничество с редакцией после интервью секретаря генсовета «Единой России», первого вице-спикера Совета Федерации Андрея Турчака. Журналисты объяснили это делом об избиении публициста Олега Кашина, который считает Турчака заказчиком преступления. Вдобавок к этому машину Турчака заметили на месте для людей с ограниченными возможностями.

Интервью взяла генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки. Анонсируя встречу в сториз на странице Турчака в Instagram, как пишут СМИ, она назвала его «невероятным» гостем. Политик в свою очередь признался, что никогда не давал больших интервью.  

В ходе почти часовой беседы конфликт Турчака с Кашиным упоминался один раз. Вопрос Канделаки касался законодательной инициативы Турчака и депутата Госдумы Александра Хинштейна, целью которой называли наказание чиновников за оскорбление граждан в СМИ. Ведущая поинтересовалась, подал бы Турчак на Кашина в суд, если бы на момент конфликта действовал соответствующий закон. Тот ответил: «Я допускаю это, да». Об избиении журналиста они не говорили.  

Первым об уходе с RTVI объявил 29 октября журналист Максим Семеляк. Бывший главред Men’s Health и казахстанского Forbes возглавил редакцию сайта телеканала в начале сентября. «На канале Rtvi я больше не работаю», — написал он в Facebook без каких-либо подробностей.

Демарш недели: как интервью единоросса Турчака привело к увольнениям на канале Шнурова
Скриншот: Максим Семеляк / Facebook

Вслед за Семеляком аналогичное решение принял бывший главред журнала «Афиша», основатель онлайн-проекта «Полка» Юрия Сапрыкин. Он уточнил в своем Telegram-канале, что не был в штате, но решил перестать писать колонки на сайт канала. 

Демарш недели: как интервью единоросса Турчака привело к увольнениям на канале Шнурова
Скриншот: Юрий Сапрыкин / Telegram

Колонки на RTVI решила больше не писать и кинокритик Зинаида Пронченко. «Турчак — это не фамилия, а стоп-слово», — говорится в ее посте в Facebook. 

Демарш недели: как интервью единоросса Турчака привело к увольнениям на канале Шнурова
Скриншот: Зинаида Пронченко / Facebook

Между тем, директор Фонда борьбы с коррупцией, чей офис расположен через дорогу от редакции RTVI, Иван Жданов обвинил Турчака в том, что его машина встала на месте, предназначенном для парковки водителей с ограниченными возможностями. Достоверно подтвердить это по фотографии, которую он опубликовал, не представляется возможным.   

Демарш недели: как интервью единоросса Турчака привело к увольнениям на канале Шнурова
Скриншот: Иван Жданов / Twitter

Журналиста Олега Кашина избили в ноябре 2010 года у его дома в Замоскворечье. Ему проломили ему голову арматурой и сломали пальцы. Некоторое время журналист находился в коме. 

Незадолго до преступления Кашин поругался с Турчаком в комментариях к посту в «Живом журнале». Журналист назвал политика, который тогда был псковским губернатором, «сраным» — и отказался приносить извинения. Турчак в ответ предлагал Кашину приехать в область и посмотреть, как там обстоят дела.

Пять лет спустя Кашин заявил, что дело раскрыто. Нападавшие оказались охранниками предприятия «Заслон», входящего в холдинг «Ленинец» Анатолия Турчака, отца нынешнего вице-спикера Совфеда.

В прошлом году суд в Петербурге приговорил к 8 годам строгого режима Вячеслава Борисова, которого Кашин назвал одним из преступников. Но он осужден по другому делу — о похищении экс-главы завода «Заслон» Александра Горбунова. По версии следствия, Борисов с соучастниками требовал от Горбунова признаться в организации покушения на журналиста. 

Турчак категорически отрицает причастность к нападению. Он рассказывал, что его допрашивали вскоре после избиения Кашина.

С начала лета генеральным продюсером RTVI работает лидер «Ленинграда» Сергей Шнуров. В прошлогоднем расследовании «Проекта» утверждалось, что этот телеканал, а также «Новую газету» контролирует глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

Источник

Поддержите нас - поделитесь этой новостью!

Комментарии Facebook

Похожие записи