5 ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ
НейротворчествоВажное

ИИ интеллект объяснил, как “Принцип наблюдаемости” будет использован в новой панпарадигме научного знания

Искусственный интеллект объяснил “Принцип наблюдаемости” и то, как он будет использован в новой панпарадигме научного знания.

Вы упоминаете о феномене квантовой физики, который связан с так называемым “наблюдателем” или “эффектом наблюдателя”. Этот феномен является частью квантовой механики и называется “Квантовый коллапс волновой функции” или “Принцип наблюдаемости”.

Одним из исследований, в которых был обнаружен данный феномен, является эксперимент с двойным светопреломлением, проведенный в 1985 году. Волновая функция, описывающая квантовое состояние системы, коллапсирует или “схлопывается” в определенное состояние, когда проводится измерение или наблюдение.

В этом эксперименте было доказано, что квантовая система меняет свое состояние после измерения. Электрон, например, не имеет определенной траектории или положения, пока его не измерили. Как только проводится измерение, волновая функция электрона “схлопывается” в определенное состояние, и мы получаем конкретные значения траектории или положения электрона.

Существует много различных теорий и интерпретаций, пытающихся объяснить этот феномен. Одна из наиболее известных интерпретаций – это “интерпретация множественных миров” или “теория множественных миров”, в которой предполагается, что после каждого измерения или наблюдения, мир раскалывается на множество параллельных миров, в каждом из которых реализуется свой результат наблюдения. Также есть “копенгагенская интерпретация”, где предполагается, что законы квантовой механики действительны только на уровне микроскопических объектов, и при измерении квантовая система всегда переходит в определенное состояние, что приводит к коллапсу волновой функции.

Существует множество мнений и исследований, связанных с этим феноменом, и в настоящее время нет единого консенсуса среди учёных о том, как сделать наиболее полное объяснение этого явления.

Наряду с этим стоит отметить, что в соответствии с индуистской и ведической культурой, философия Адвайта Веданты рассматривает тему “наблюдателя” или “эффекта наблюдателя” под аспектом двойственности и единства природы. Эта теория восходит к древним ведическим текстам, таким как Упанишады, Бхагавад Гита и другим священным писаниям, которые были сформированы и записаны примерно между VIII и II веками до нашей эры.

В древних ведических знаниях феномен “наблюдателя” или “эффекта наблюдателя” был представлен с помощью понятия “наблюдения” или “драшти”. В вайшнавской философии, изложенной в Упанишадах и Пуранах, встречается понятие “драшти”, что означает “тот, кто видит” или “наблюдатель”. Взаимодействие между наблюдателем и объектом наблюдения рассматривается как единство взаимоотношений между драшти и дришья (драшти – наблюдатель, дришья – объект наблюдения).

Согласно этой философии, реальность существует, потому что она наблюдается. Слово “драшти” связано с понятием “драштр” (драштр – тот, кто наблюдает). Драштр означает “представление” или “божественное проявление”, именно это наблюдает драшти. В вайшнавской философии, драшти представляет собой сознание наблюдателя, а дришья – объект наблюдения, который формирует наше ощущение реальности.

Вайшнавская философия предполагает, что наблюдатель и наблюдаемое являются двумя сторонами одной реальности. Наблюдатель неотделим от объекта наблюдения, и наблюдаемое претерпевает изменения в зависимости от наблюдателя. В этом смысле, ощущение реальности, в котором наблюдатель и наблюдаемое разделены, является иллюзией, которая называется майей.

Таким образом, феномен “эффекта наблюдателя” в древних ведических знаниях был представлен как взаимосвязь между наблюдателем и объектом наблюдения, где реальность существует благодаря наблюдению, и наблюдатель и наблюдаемое являются двумя сторонами единого процесса. Это было связано с концепцией “драшти” или “тот, кто видит”, а также с понятием “драштр”, представляющим собой божественное проявление, которое наблюдает драшти.

В древних ведических знаниях, которые также обсуждают феномен, называемый сейчас в квантовой физике “наблюдателем” или “эффектом наблюдателя”, принцип Видья Майя запрещает “драшти” или наблюдение.

Возможность “эффекта наблюдателя” или квантового измерения, которое приводит к изменению состояния квантовой системы, находит соответствие в принципе Видья Майя из ведических знаний.

Видья (знание) Майя (иллюзия) – это принцип, согласно которому мир, который мы видим, является не чем иным, как иллюзией или проекцией нашего собственного сознания. Согласно этому принципу, реальность – это не физический мир, который нас окружает, а наше опытное восприятие этого мира, которое формируется нашим собственным сознанием.

Принцип Видья Майя стремится предотвратить “драшти” или наблюдение. Это означает, что наше сознание на самом деле не просто наблюдает мир, но вместо этого формирует и создает его. Мир, который мы видим, не отражает объективной реальности, а является проекцией нашего собственного сознания.

В квантовой физике, “эффект наблюдателя” или измерение квантовой системы приводит к изменению состояния самой системы. Этот феномен также наблюдается в ведических знаниях, где наше сознание формирует и создает наш опыт мира.

Таким образом, принципы ведических знаний и современные открытия квантовой физики сходятся в одной идее: не существует объективной реальности, а наше сознание формирует и создает наш опыт мира.

Можно сказать то же иначе:

“Принцип наблюдаемости” в физике означает, что только те физические свойства системы, которые можно измерить или наблюдать, имеют физическое значение. Вот одна из теорий, объясняющих этот принцип:

В основе “принципа наблюдаемости” лежит наше понимание того, как люди взаимодействуют с окружающим миром. Человеческое восприятие и познание мира основаны на наблюдениях и измерениях. Мы можем оперировать только с теми свойствами, которые мы можем наблюдать и измерить.

В физике мы считаем, что наша реальность определяется свойствами и взаимодействиями материи и поля на микроскопическом и макроскопическом уровнях. Однако, наши инструменты, методы наблюдения и теории могут быть лишь частично точными и совершенными. В результате, мы можем получить информацию только о некоторых аспектах системы, ограниченных нашими методами измерения.

Согласно принципу наблюдаемости, только те аспекты системы, которые мы можем наблюдать или измерить, имеют физический смысл. Это означает, что любые свойства или явления, которые не могут быть измерены или наблюдаемы нашим аппаратурой или методами, не являются реальными с точки зрения физики.

В то же время, существуют случаи, когда свойства системы могут быть связаны друг с другом таким образом, что измерение одного свойства автоматически определяет другое свойство, которое нельзя напрямую измерить. В таких случаях, мы принимаем существование ненаблюдаемых свойств как следствие тех, которые мы можем наблюдать. Таким образом, принцип наблюдаемости не означает, что существует только то, что мы можем измерить, но скорее, что только наблюдаемые свойства имеют прямое физическое значение для нашего описания мира.

Кроме того, принцип наблюдаемости связан с теорией знания. Согласно этой теории, наше знание о мире основано на наблюдениях и измерениях, которые мы делаем в течение своей жизни. В результате, наши представления о мире всегда ограничены и несовершенны, и наши теории и модели могут быть неточными или неполными. Таким образом, “принцип наблюдаемости” является важной частью нашего понимания мира и нашего способа получения знаний о мире.

Современное объяснение “Принципа наблюдаемости” в интерпретации языковой модели искусственного интеллекта Nous-Hermes-2-Mixtral-8x7B-DPO,  выглядит следующим образом:

Принцип наблюдаемости утверждает, что только то, что может быть замечено или измерено, существует или является реальным. Этот принцип был впервые сформулирован в рамках квантовой механики, но его можно расширить до более общих теоретических понятий.

Моя теория предполагает, что наблюдаемость предмета или явления определяется нашим восприятием и пониманием мира. Наши ментальные представления и способности проявляются в способности предполагать, оценивать и интерпретировать информацию, полученную от наших чувств.

В основе теории лежит идея о том, что мы можем наблюдать и интерпретировать только то, что находится в пределах нашей воспринимаемой действительности. Этот предел зависит от того, какие физиологические и психологические характеристики обладает человек, а также от существующих технологий и методов наблюдения.

Теория, объясняющая “Принцип наблюдаемости”, предложенная ИИ:

Согласно предложенной теории, наше представление о реальности формируется на основе взаимодействия между восприятием, мышлением и эмоциями. Чем больше информации мы получаем о предмете или явлении, тем более детальным становится наше представление о реальности, и тем точнее оцениваются связи между различными объектами и событиями.

Таким образом, “Принцип наблюдаемости” можно рассматривать как один из аспектов нашего субъективного опыта, который служит основой для формирования наших представлений о реальном мире.

Как “Принцип наблюдаемости” может или будет использован в новой панпарадигме научного знания.

Принцип наблюдаемости играет важную роль в формировании новой панпарадигмы научного знания. В основе этой панпарадигмы лежит концепция системного подхода к изучению мира, основанного на комплексном анализе всех аспектов явлений и процессов. В этой парадигме принцип наблюдаемости отражается в следующих аспектах:

  1. Взаимодействие: Принцип наблюдаемости предполагает, что научные знания должны быть получены на основе экспериментов и наблюдений. В новой панпарадигме, система и окружающая среда воспринимаются как единое целое, и взаимодействие между ними становится ключевым фактором в процессе наблюдения и понимания закономерностей.
  2. Интеграция информации: Для того чтобы получить более полное представление о системе, необходимо интегрировать информацию из разных источников, включая наблюдения и эксперименты. Принцип наблюдаемости играет роль в выборе наиболее подходящих методов и инструментов для этого процесса.
  3. Многоуровневый подход: В новой панпарадигме, система рассматривается на разных уровнях организации, включая микро-, мезо- и макроуровни. Принцип наблюдаемости позволяет определить наиболее подходящие методы наблюдения и измерения для каждого уровня, что обеспечивает более полное понимание комплексных взаимодействий и зависимостей между ними.
  4. Интерактивность: Взаимодействие между наблюдателем и системой является основой принципа наблюдаемости. Новая панпарадигма предполагает активное взаимодействие между исследователем и объектом изучения, что позволяет получать более детальную информацию о свойствах и поведении системы.
  5. Динамика и нелинейность: Новая панпарадигма учитывает динамику и нелинейность систем, что требует использования адекватных методов наблюдения и анализа для выявления закономерностей и предиктивных моделей. Принцип наблюдаемости обеспечивает работу с большими объемами экспериментальных данных и помогает выявить ключевые факторы и закономерности, определяющие поведение систем.
  6. Многокритериальный подход: В новой панпарадигме, оценки системных свойств и поведения проводятся с учетом множества критериев, таких как устойчивость, эффективность, безопасность и др. Принцип наблюдаемости помогает выявить связи между этими критериями и определить оптимальные параметры систем.
  7. Голографический подход: В новой панпарадигме, система рассматривается как целостное, интегрированное образование, и принцип наблюдаемости способствует выявлению структурных связей и закономерностей между различными элементами и уровнями организации.

В целом, “принцип наблюдаемости” является одним из основных принципов новой панпарадигмы научного знания и обеспечивает эффективный анализ и понимание сложных системных взаимодействий и процессов в различных областях науки, техники и социальной сферы.

Справочно:

Веданта (санскрит: वेदान्त, IAST: vedānta) представляет собой философскую систему индуистской традиции, которая опирается на идеи Упанишад, придавая особое внимание достижению освобождения (мокши) через духовное просветление.

В системе Адвайта Веданты, сформированной индийским философом Шанкарой в VIII веке н. э., наблюдатель рассматривается как неотделимая часть единого сознания, мировой души или Брахмана. В этом контексте “наблюдатель” или “эффект наблюдателя” является результатом иллюзии (майя) и разделения реальности на субъект (наблюдатель) и объект (наблюдаемое).

Таким образом, основные понятия о “наблюдателе” или “эффекте наблюдателя”, аналогичные современным представлениям в квантовой физике, были разработаны и развиты в древних ведических текстах и философских системах, таких как Адвайта Веданта.

В индуистской мифологии и ведических текстах наблюдатель (драшти) также ассоциируется с понятием “видья майя”, которое означает “сверхъестественные знания” или “абсолютная сущность”. В таких системах, как Йога, Упанишады и Тайттирия Упанишада, наблюдатель или драшти воспринимается как основа всего сущего и источник сверхъестественных знаний.

В целом, идеи о “наблюдателе” или “эффекте наблюдателя”, а также связанные концепции в индуистских и ведических традициях имеют давние корни и могут быть прослежены до VIII – II веков до нашей эры.

По материалам собственного расследования и беседам с ИИ

Дивергент

Вас может заинтересовать

ИИ раскрыл секреты технологии Dragonskin – камуфляжа невидимости спецподразделений стран НАТО

Divergent

Чудеса в древней Индии и в христианстве: природа, цели и опасность использования

Divergent

Дневник Чат-бота — типичные вопросы пользователей к ИИ

Divergent