upgrade your browser to improve your experience.

 

Музей имени Крошицкого обещают отреставрировать к концу года

Сроки, которые прописаны в новом контракте, редакции программы «Вести. Севастополь» сообщили в департаменте капитального строительства города в ответ на официальный запрос. Реконструкцию художественного музея имени Крошицкого обещают завершить к концу года. Контракт с новым подрядчиком — симферопольской строительной компанией — заключён в декабре, но почему работы до сих пор не возобновлены? И как специалистам удается сохранять уникальные полотна, которые с 2018 года экспонируются в кинотеатре «Москва»? Увидела Вероника Андреева.

Зимнее утро Игоря Грабаря в последние дни пользуется особой популярностью у гостей музея, говорит заместитель директора музея Людмила Смирнова. В год 150-летия художника картину ждут в Русском музее и Третьяковской галерее. В этом небольшом зале в здании кинотеатра «Москва» 68 полотен экспонируются почти три года. Фламандское, итальянское, русское искусство. Уникальные работы Верещагина, Айвазовского, Коровина…

Ранее одно из городских изданий, ссылаясь на смотрителей, сообщило о ненадлежащих условиях, в которых сейчас экспонируются и хранятся картины. Изначально выделенное под выставочный зал помещение, не соответствовало музейным нормам, говорят специалисты. Да, бывают перепады температуры и влажности. Но с этим удается справляться, говорят сотрудники музея. Как именно, рассказывает заместитель директора Севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого по научно-исследовательской и фондовой работе Людмила Смирнова:

«Мы дедовским способом, как раньше в музеях, иногда и в нынешних музеях, что делают? Баночки ставят или ведра с водой ставят, мокрые тряпки и так далее. И даже в то время, когда жестко были закрыты учреждения культуры, у нас обязательно приезжали и директор, и замдиректора, и заведующая отделом, и смотритель — те, которые увлажняли. У нас ни одного дня работы не оставались».

Конечно, условия помогают поддерживать увлажнители, осушители, сплит-системы. Норма температуры составляет 18-20 градусов, влажность — 50-55%. Прибор показывает, что все эти показатели сохраняются и фиксируются в журнале. В зависимости от них реставратор дает рекомендации. Такого же подхода придерживаются в закрытых для посещения специальных помещениях военно-морского училища имени Нахимова, где хранится основная часть фонда.

Большее беспокойство у сотрудников музея вызывает текущее состояние основного здания. Разрыв контракта с предыдущим подрядчиком и приостановка работ привели к тому, что музей уже долгое время стоит без окон и, как следствие, помещения напитываются влагой. И пока с уверенностью нельзя говорить, что это не отразится на состоянии экспонатов после их возвращения на прежнее место. Сырость влияет и на состояние фасада здания, с которого сняли водосточную трубу. Но повлиять на судьбу реконструкции специалисты музея никак не могут. Заказчик работ — одно из подведомственных учреждений департамента капитального строительства города, сотрудники которого предоставили нам следующую информацию:

«Строительная готовность объекта по реставрации фасада составляет 60%… 9 декабря 2020 года заключен государственный контракт на выполнение ремонтно-реставрационных работ фасадов здания. Цена контракта — 175 миллионов рублей. В настоящее время оформляются необходимые разрешительные документы для начала работ. Срок окончания работ — декабрь 2021 года».

Пока в стенах музея — тишина. Строительная площадка огорожена лишь частично. И если на главном фасаде с декоративными элементами недоделки не так бросаются в глаза, то внутренний в прореженных ветром строительных лесах напоминает парусник, попавший в шторм. Наступит ли после бури штиль? Вопрос открытый.

Источник

Поддержите нас - поделитесь этой новостью!

Комментарии Facebook

Похожие записи