5 ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ
Новости Севастополя по фактам журналистских расследований

Почему сериал «Табу» кажется таким родным

 «Если быстро ехать на запад, то солнце не зайдёт никогда»

 советский и российский кинорежиссёр Алексей Балабанов
фильм-драма «Про уродов и людей» (1998)

В очередной раз хочу напомнить… Чтобы мысли мои вслух были не фальшью, и воспринимались сердечными от всего наболевшего – за нашу землю, за Севастополь, за нас, за близких и родных, и что важно, – за наших детей и потомков… Ведь наша жизнь – такая штука, что познаваемая в сравнениях, рассматриваемая в аналогиях и учитываемая по фактам. Не мне вам, дорогой читатель, напоминать об этом, когда речь заходит о нашем настоящем и, особенно, когда говорим о здоровье, благополучии, душевном равновесии, а значит и о счастье. Да-да, именно о счастье, не только об одних надеждах, обещаниях и заверениях, которыми мы избалованы в жизни. И это не секрет, что каждый из нас одержим этой мыслью…

В то время, когда здоровые общественные силы стремятся к взаимодействию на пути достижения устойчивой обратной связи общества с властью, о чём неоднократно говорит Президент России, законодательная и исполнительная власти Севастополя, наоборот, развязали очередной по счёту междоусобный конфликт, внося раскол между севастопольцами. Складывается мнение, что их сознание будто бы какая-то чёрно-белая бинарная система, где свои хорошие, а чужие плохие. Это карма и трок сегодняшнего Севастополя. Не потому ли гражданское общество находится до сих пор в изоляции, а местная власть пребывает сама по себе, продолжая выяснять отношения друг с другом? Будто бы на плаву, когда «Юстас не слышит Алекcа, а Алекс не может найти Юстаса». Это я к тому, что объективный анализ, а он возможен при наличии устойчивой связи, всегда помогал избежать ложных выводов не только в вопросах безопасности, но и в иных сферах жизнедеятельности человека, региона и государства.

Видимо, местная власть не хочет понимать социальную значимость объединения с гражданским обществом. Поэтому неоткуда быть улучшению эффективности её деятельности и повышению уровня доверия к ней севастопольцев, если стагнирует формирование и развитие гражданского правосознания из-за отсутствия тесного взаимодействия общества и власти. Этот же фактор исключает содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов, реализации гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, на обеспечение прозрачности и открытости деятельности местных органов власти, на формирование непримиримости к коррупции, расточительству и бесхозяйственному расходованию федеральных и местных бюджетных средств.

Да, ошибки в политике в любом случае неизбежны, ибо жизнь сама заставляет действовать и предпринимать меры. Другое дело, если политика является средством выяснения отношений, тогда неизбежен конфликт и порой с роковыми последствиями. Вот о чём мы должны помнить и не допускать. Явно жаль, но местной власти впору было бы призадуматься об этом, а не искать причин в аварийных ситуациях идентичных отмазки «ученик за рулём»… Это в Севастополе не прокатит.

Это я вот к чему… Как-то на днях посмотрел сериал «Табу» (каюсь, начитавшись «Царского сплетника», где герой напомнил мне особу, которой пришлось засучивать рукава, чтобы вновь заняться спасением отечества…). В целом, исключительно ради игры в историческом жанре известного английского актёра театра и кино Тома Харди. Никакого экшна в принципе, но сюжет так близко напоминает, вызывая смежную мысль о противоборстве за власть в севастопольском регионе…

Драматический телесериал «Табу» — мрачная историческая драма, снятая по сценарию британского кинорежиссёра Стивена Найта, известного как автора сценария фильмов «Замкнутая цепь», «Грязные прелести», «Порок на экспорт», «Эффект колибри» (о, как же сродни названия ситуациям, происшедшим или вялотекущим в Севастополе, не правда ли?).

Сериал, вышедший в мировой кинопрокат в прошлом году, повествует об искателе приключений, унаследовавшем землю и пытающемся получить монополию на торговлю с Китаем.

Ещё до выхода «Табу» Найт сказал, что в сериале Ост-Индская компания будет изображена как исторический эквивалент «ЦРУ, АНБ, и будет являться самой большой и влиятельной транснациональной корпорацией на земле». Что интересно, спродюсировал «Табу» сам Ридли Скотт, известный кинорежиссёр и создатель многих прославленных исторических и фантастических фильмов, таких как «Чужой», «Гладиатор», «Царство небесное», «Бегущий по лезвию», «Гангстер», «Совокупность лжи», «Чёрный ястреб», «Марсианин» (опять же, как сродни отдельные названия к известным нам лицам и фактам).

Сериал поначалу и вовсе кажется «театром одного актёра», но на самом деле это, конечно, не так. Впрочем, как и у нас – в Севастополе.

Путешественник и авантюрист-отшельник (подразумевается Алексей Чалый)

Действие происходит в 1814 году (каких-то 200 лет до прихода известных нам лиц к власти на волне «Русской весны»). Главный герой Джеймс Делейни – путешественник и авантюрист-отшельник  дошёл до края света и вернулся, хотя в живых его уже никто не ждал.

Прибыв из Африки в родной Лондон, он собирается начать новую жизнь и наследовать то, что осталось от судоходной империи своего отца. А наследство есть стратегически важным для Великобритании и США кусочком земли вместе с заливом Нутка. Кстати, вход, в который невероятно схож с нашей Севастопольской бухтой.

11002

Карта залива Нутка (территориальный спор между Великобританией и Испанией, имевший место в конце XVIII века в районе залива Нутка на острове Ванкувер — единственной удобной якорной стоянки у западного побережья современной Канады – Википедия).

Будучи глубоко порочным и встревоженным человеком, и отказавшись расстаться с недвижимым имуществом, он бросает вызов одновременно могущественной Ост-Индской компании и британскому правительству, практически подписывая себе смертный приговор. А его самая большая борьба против Ост-Индийской компании, которая в те времена была большой многонациональной корпорацией, почему-то мне напоминает непрекращающееся противоборство законодательной и исполнительной власти в Севастополе, противостояние между её отдельными должностными «дуэлянтами».

11003

Принц-ренегат, позже Георг IV (подразумевается Дмитрий Овсянников)

И ещё стоит заметить, что антураж представленной в сериале эпохи блещет всей своей вычурной неприглядностью, где улицы центральной части города встречаются в кадре куда реже, нежели мертвенные пейзажи пригородных каменистых пристаней, покрытых илом и прочими природными субстанциями.

Реально чувствуешь, когда по мере просмотра сериала, как-то невольно и сразу параллельно выстраивается прообраз нашего с вами «севастопольского сериала» со всеми его – до и после – сюжетными ходами. К сожалению, в фильме есть и минусы, много пыток и крови. И слава Богу, в нашем случае до этого не дошло. Это наши немногие плюсы. В «Табу» интересно наблюдать за перипетиями судьбы главного героя, который вечно находится на своей волне и разрабатывает свои планы относительно выгодного наследства. Кто подпускает близко только избранных людей, которые своим цинизмом помогают своему хозяину. И будучи самым неадекватным, сохраняет толику осмысленности в непредугадываемых действиях. Дурная слава и страх перед ним, оправдывающие невозмутимую хладнокровность и расчёт, лишь подтверждают, что наш главный герой отрицательный, заставляющий-таки с нетерпеливым интересом наблюдать за тем, как беснуются от бессилия представители компании и сам припухший принц-регент. Это вам ничего не напоминает?

Нет смысла доподлинно пересказывать сюжет. Единственное и коротко, что хотелось бы сказать. И это важно. Чем же сериал «Табу» закончился в отличие от наших русских сказок. Герой вместе с оставшимися в живых «соратниками» уплывают на корабле в Америку, а Ост-Индская компания остаётся полностью дискредитированной. В итоге борьбе пришёл конец. Вот я и думаю… Что же в итоге нужно для того, чтобы наконец-то в легендарном городе-герое Севастополе закончилось междоусобное противоборство ветвей местной власти, возобладали разум и здравый смысл? Наверное не ошибусь, если скажу… В случае, когда основные «дуэлянты» противостоящих сторон, индивидуально или в составе группы, покинут свои властные должности и посты, сядут на борт корабля или авиалайнера и «отплывут» (в оригинале звучит иначе) куда-нибудь на материк, в столицу или в глубинку, да хоть в ту же Америку. Это неважно. Важен конец этому. Как говорится, – на ваше усмотрение.

Военный эксперт полковник запаса
Сергей Балабанов

Вас может заинтересовать

Нейросеть ChatGPT-4 может быть использована в выборах и законотворчестве

Divergent

В Севастополе будут судить мужчину, до смерти замучившего подругу

Divergent

Как правильно выбрать производителя межкомнатных дверей

Divergent