27 января, 2022

Независимое издание

Секрет изготовления лучшей в мире скрипки раскрыл известный мастер

Новости СевастополяПрослушайте эту статью

Известный мастер раскрыл секрет изготовления лучшей в мире скрипки

Сегодня международный день виолончели. Этот праздник отмечают в день рождения дирижёра и композитора Пабло Казальса, которого до сих пор считают одним из лучших виолончелистов мира. Именно Казальс создал первый в Барселоне симфонический оркестр.

Через несколько минут в этом классе севастопольской музыкальной школы № 1 начнется урок игры на скрипке. Хозяйка инструмента 10-летняя Ева Плакун, она победитель нескольких всероссийских и международных конкурсов. Любопытно, что инструмент на целых 19 лет старше его обладательницы, а сделал эту скрипку бахчисарайский мастер Иван Варычев.

«Одна из его скрипок, самая знаменитая, называется „Нефертити“. Она стала лауреатом всесоюзного конкурса мастеров скрипичных, и он вошел в международный альбом скрипичных мастеров! Всего в Крыму было три мастера, которые вошли в этот альбом — это Иван Варычев, Климпарский и Зузук. Был такой мастер, он жив до сих пор, живёт в Аргентине и продолжает делать скрипки», — говорит преподаватель по классу скрипки Севастопольской музыкальной школы № 1 Лариса Денисова.

Один из учеников Ивана Варычева живет в Евпатории. В прошлом, он военный летчик. Управлял вертолетами Ми-4, а потом начал писать картины и увлекся музыкой. Уже полвека Владимир Багнюк работает настройщиком инструментов в детской школе искусств и параллельно занимается изготовлением скрипок. Начинается всё с выбора дерева.

Интересно, что верхняя часть корпуса скрипки изготавливается из ели, а нижняя — из клёна. Это объясняется тем, что одна дека отвечает за звучание басовых струн, а другая — в основном «работает» на верхний регистр, и плотность клёна соответствует этим частотам. Придать дереву форму помогают специальные рубаночки. Найти их можно далеко не везде, например, Иван Варычев покупал свои в Большом театре.

А шлифовать деки скрипки он предпочитает не наждачкой, а сушеной кожей акулы-катрана. Еще один секрет правильного звучания скрипки — хороший лак. Лакированная поверхность — отличный резонатор, и если она получается идеально ровной, то препятствий для звука нет. Владимир Багнюк говорит, что лак должен быть «мягким», для этого он добавляет растительные компоненты.

Интересен и процесс изготовления смычка. Не все знают, что в нём используют конский волос, и один и тот же инструмент под разными смычками звучит по-разному. Звучание скрипки откликается в сердце мастера — Владимир Багнюк признается, его вдохновляет и результат, и удовольствие от процесса.

Источник

Обсудите эту новость в независимой социальной сети Крымбук, где вас не забанят!

Прокомментируйте эту новость на сайте или в соцсетях

Выразить свое мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *