Все любят Тома Харди. За природную харизму, за многогранность таланта и даже за нечленораздельную речь с британскими диалектизмами, непонятными без субтитров даже нэйтив-спикерам.
Веном в его исполнении тоже вроде как массовой аудитории пришелся по душе. При этом коллективный зритель дичайше за последние 15 лет устал от кинокомиксов. Настолько, что каждая новая экранизация цветных картинок каждый раз встречается со все более хладнокровным безразличием.
В такой обстановке в конце октября состоялась премьера картины "Веном: Последний танец". Показав средние сборы, лента вышла в цифре спустя полтора месяца. Мы с ней ознакомились и поделимся с вами своими впечатлениями.
Начинаются приключения инопланетного симбиота и опального журналиста Эдди Брока во вступлении в неродной для них киновселенной Marvel. Но студии Кевина Файги за прошедшие годы так и не получилось стабильно монетизировать идею бесконечного множества параллельных пространств, поэтому парочку быстро возвращают в их манямирок, заботливо огороженный Sony.
Оба протагониста находятся в розыске. Человека после событий сиквела ищут федералы и военные спецы, а инопланетянина настигают проблемы из прошлого – из космической бездны выпрыгивает и отправляется по его следу ищейка, похожая на мутанта-таракана из "Людей в черном".
А дальше… Есть ли смысл пересказывать даже завязку сюжета? Там все стандартно – роялем в кустах объявляется очередная хтонь, словно император человечества, прикованная к трону и грозящая гибелью всему живому на Земле…
Повествовательная часть – самая слабая во всем проекте. История с одной стороны простая, понятная, с внятной трехактной структурой, с другой – до одури вторичная и банальная.
Третий "Веном" главным образом интересен демонстрацией взаимоотношений двух главных героев. Эдди изрядно заскуфел и заметно измотан свалившимися на него испытаниями, а "сожитель" в его голове полон энтузиазма, искрит черным юмором и фонтанирует безумными идеями. За их роуд-трипом и уже сформировавшимися непростыми отношениями действительно интересно наблюдать. А ведь это перформанс всего одного актера, расколовшегося на две личности и разговаривающего разными голосами – у Харди феноменально получается выстраивать химию между двумя сыгранными им персонажами.
Похожего не получится сказать о техническом аспекте. Графика и эффекты очень скромные, но с учетом мизерного по голливудским меркам бюджета в 120 млн лучшего ожидать и не стоило.
Ближе к концовке, когда в кадре появляется куча разноцветных симбиотов, закрадываются опасения, что все в итоге свалится в каких-то "Могучих рейнджеров", но баланс все же соблюдается, и соединения в одного большого ультра-мега-симбиота не происходит. И на том спасибо.
Аналогично можно было бы оценить работу, проделанную по части музыки и звукового оформления, но все же создатели придумали одну необычную сцену, в которой обыграли заезженный трек Space Oddity Дэвида Боуи самым неординарным способом.
Давит (уже в третий раз) и возрастной рейтинг – Веном по-прежнему откусывает негодяям головы, но, как сказал бы Вито Корлеоне, делает это без уважения к зрителю – почти стерильно и бескровно.
Концептуально "Последний танец" задумывался как финал трилогии. В изначальном же плане "Веном" должен был стать фундаментом для построения вокруг него собственной киновселенной. Не его вина, что "Морбиус" и "Мадам Паутина", а теперь еще и "Крейвен-охотник" провалились в прокате. В соло зубастый пришелец, похожий на черную кляксу, устанавливал постковидные рекорды и был одним из тех локомотивов, которые затаскивали зрителя обратно в кинозалы после пандемии.
У триквела очевидно слабый сценарий и никакущий финал, но, наблюдая за очередной перепалкой Эдди Брока и Венома, невольно замечаешь у себя на лице улыбку, а в паре моментов даже ловишь себя на том, что смеешься в голос. Редко какой из современных проектов способен вызвать подобные эмоции – это дорогого стоит, поэтому мы смело можем рекомендовать "Последний танец" к просмотру.
Оценка: 4 из 5.