Доктор наук, профессор Альбина  Гаевская направила письмо Министру Культуры РФ  Мединскому с требованием немедленного прекращения варварского уничтожения музея-заповедника ХерсонесТаврический

Доктор наук, профессор Альбина  Гаевская направила письмо Министру Культуры Российской Федерации В.Р. Мединскому с требованием немедленного прекращения варварского уничтожения музея-заповедника Херсонес Таврический.

 

Владимир Ростиславович Мединский. Родился 18 июля 1970 года в городе Смела Черкасской области Украинской ССР. Выпускник  факультета международной журналистики Московского государственного института международных отношений. Министр культуры Российской Федерации с 21 мая 2012 года.

Приводим текст и копию обращения севастопольской активистки к

МИНИСТРУ КУЛЬТУРЫ РФ

В.Р. МЕДИНСКОМУ

125993, ГСП-3, Москва,  Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2

 

Уважаемый Владимир Ростиславович,

Город Севастополь является городом федерального значения, а расположенный на его территории музей-заповедник Херсонес Таврический внесён в перечень «Особо ценных объектов культурного наследия федерального значения».

Херсонес Таврический входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, который он получил, находясь ещё в составе Украины. Однако с 2014 года представители этой международной организации не осуществляют мониторинга сохранности музея-заповедника, поскоьку та не признаёт его под юрисдикцией России. Скорее всего, именно это обстоятельство, т.е. отсутствие соответствующего международного контроля, и способствует тому, что нынешнее руководство музея беспрепятственно и безнаказанно осуществляет «реконструкцию» руин древнего города в рамках их понятий о соответствии тех современным требованиям историко-археологических памятников, превращая Херсонес в доходное место.

В итоге древний Херсонес, которым так гордятся севастопольцы и все россияне, город, являющийся не виртуальным, а реально существующим мостиком между прошлым и будущим нашей страны, ЭТОТ город может скоро исчезнуть. Под благими намерениями — чтобы не стёрлись древние плиты дорожных покрытий — дороги Херсонеса последовательно закрываются деревянными настилами по всей их ширине, тем самым превращая расположенные вдоль дорог остатки древних сооружений в некое подобие витрин. При этом никто не задумывается о том состоянии, в которое через год–два превратятся эти доски под действием природных факторов. Опять–таки под благими намерениями – нести культуру в массы! – на территории расставлены чудовищно уродливые баннеры, напоминающие виселицы, а на главной аллее поставлены деревянные будки  для виртуального «ознакомления» с историей Херсонеса. Теперь пытаются превратить Херсонес в подобие летнего театра оперы и балета или же театра эстрады, устанавливая многотонные сценоподобные конструкции, протягивая десятки/сотни метров кабеля, расставляя ограждения, распихивая везде светотехническую аппаратуру. Если в 2018-м году 500-тонными конструкциями была изуродована Цитадель III в. до н.э., то в настоящее время в портовой, ещё не раскопанной части Херсонеса возводится сооружение, превосходящее прошлогодние сцены в несколько раз. Естественно, ни о какой сохранности артефактов, находящихся под землёй, говорить не приходится. Всё это искажает аутентичный образ древнего памятника, негативно влияет на его сохранение и создаёт ограничения для посетителей музея. Но самое главное – это ПРОТИВОЗАКОННО.

На территории Херсонеса есть античный театр, который прекрасно справлялся со своим функциональным предназначением, во рву за башней Зенона, а также в итальянском дворике в летний сезон шли спектакли наших театров. Не возводилось никаких дополнительных сооружений, только стулья. Судя по всему, новое руководство музея-заповедника рассматривает территорию Херсонеса как удобную, свободную от современной застройки площадку для проведения помпезных мероприятий вдали от городской суеты. За полгода Херсонес заработал 25 млн. р. — с гордостью доложило руководство музея. Можно и больше заработать, видимо, для этого и создаются все технические возможности.

Под теми же «благими» намерениями – берег моря не приспособлен для купания, а потому люди могут пострадать – запретили купаться на диких пляжах Херсонеса, хотя десятки лет это было излюбленное место летнего отдыха местных жителей. Специалисты знают, скольких трудов стоило внести Херсонес в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. И вот теперь нам пытаются втюхить (извините!, но другого слова здесь не найти!), что если на Херсонесе разрешить купание на море, то этот статус Херсонес может потерять. На кого это рассчитано?! Этот статус Херсонес может потерять и наверняка потеряет, если международные эксперты увидят, во что превратились древние руины, по которым проложены мостки, на местах ещё не раскопанного городища установлены сооружения, никакого отношения к Херсонесу и его истории не имеющие, а потенциальные места раскопок укатываются многотонными машинами.

Подобной практики варварского отношения к собственной истории нет ни в одной стране мира: НИГДЕ и НИКТО не пытается «облагородить» руины древних поселений, как это пытаются сделать в нашем городе.

На основании вышеизложенного и согласно статьям 26.1 и 27 Федерального закона 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», а также статьям 5.1, 7, 47.2 и 47.3 Федерального закона 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», считаю, что Вы, в соответствии с Вашими полномочиями и обязанностями, должны:

  1. Потребовать от руководства Севастополя и подведомственных Вам структур в лице руководства Музея-заповедника немедленного прекращения варварского уничтожения музея-заповедника Херсонес Таврический,
  2. Потребовать от руководства музея привести состояние территории музея-заповедника Херсонес Таврический в соответствие с требованиями, предъявляемыми к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО;
  3. Организовать независимый, с привлечением общественности города Севастополь, мониторинг выполняемых и планируемых действий по изменению устройства Херсонеса.

С уважением

Гаевская-Прошина Альбина Витольдовна

доктор биологических наук, профессор,

заслуженный деятель науки и техники Республики Крым,

академик Крымской академии наук,

Лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники.

Лауреат Общегородского форума «Общественное признание» (г. Севастополь)

Drevni_ Hersones

Коментарии ОД “5 Оборона Севастополя”:

Исчерпывающие комментарии даны в предыдущей статье.

Чтобы автору обращения был понятен возможный ответ Минкультуры на ее обращение, а так же что и почему происходит с культурой в России, и кто ею управляет, приведем фрагменты из биографии Министра культуры Российской Федерации Мединского, опубликованной в Википедии.

«Популярность в читательской среде Мединскому принесла серия низкобюджетных книг с собственными версиями и толкованиями русской истории. Сюжеты их, которые автор определяет как «историческую мифологию», построены на стереотипном противопоставлении защитников и врагов отечества, авторской интерпретации исторических событий и фактов в парадигме державных интересов. В 2012 году вышел в свет первый роман Мединского «Стена», посвящённый событиям Смутного времени — осаде Смоленска войсками Сигизмунда III во время Русско-польской войны 1609—1618 годов. Премьера экранизации романа, снятой режиссёром Дмитрием Месхиевым, состоялась на канале «Россия-1» 4 ноября 2016 года.

Докторская степень политолога Мединского по истории была неоднозначно воспринята в научном сообществе, а изучение автореферата его диссертации вызвало обвинения в плагиате и некорректных заимствованиях. На фоне этих событий, поражения на думских выборах 2011 года назначение Мединского в мае 2012 года министром культуры в правительстве Дмитрия Медведева повлекло ещё более полярные оценки. Среди конфликтов и скандалов, в которые был вовлечён министр Мединский, критический резонанс получили его конфликты с писателем Даниилом Граниным, директором Государственного архива РФ Сергеем Мироненко, режиссёром Виталием Манским, кругом учёных-гуманитариев и журналистов, которых он обвинял то в отрыве от реальной науки, то в некомпетентности. Споры о том, насколько глава ведомства действительно близок к культуре и интеллигенции, не утихают все годы его пребывания на посту

Бизнес и государственная служба
В 1992 году Мединский, Михайлов, Сокур, Болматов и их однокурсник Егор Москвин открыли собственное рекламное агентство «Корпорация „Я“». Доли Мединского и Михайлова составили по 30 %, Сокур, Болматов и Москвин разделили 40 %. «Корпорация» стала одним из крупных игроков на рынке, обслуживала Автобанк, ТверьУниверсалБанк, крупные табачные компании и финансовые пирамиды.

Летом 1996 года в ТверьУниверсалБанке было введено внешнее управление. Денежные средства, предназначенные для оплаты СМИ и другим распространителям рекламы, и зависшие на счетах «Корпорации „Я“», были столь велики, что рекламное агентство оказалось одним из крупнейших кредиторов банка. Когда многие издания отказались размещать рекламу до погашения возникшей задолженности, «Корпорацию» стали оставлять клиенты, а сама компания вынуждена была начать сокращение заработной платы и штата. Сергей Михайлов обменял свою долю в «Корпорации „Я“» на контрольный пакет «Михайлов и партнёры» и покинул компанию. С кредиторами «Корпорация» рассчиталась благодаря стратегическому инвестору, сделка с которым состоялась осенью 1996 года. Компания сменила название на «Объединённое корпоративное агентство» (United corporative agency, UCA), а оставшиеся основатели — Мединский и Москвин — вошли в совет директоро. Мединский руководил UCA до 1998 года, и оставался акционером до 2003 года. Став депутатом Государственной Думы, Мединский переписал акции на отца.

Летом 1998 года Мединский стал вице-президентом Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) по взаимодействию с регионами и расширению региональной сети. В октябре того же года перешёл на государственную службу, став советником по имиджу директора Федеральной службы налоговой полиции России Сергея Алмазова. В мае 1999 года по приглашению главы Министерства по налогам и сборам Российской Федерации Георгия Бооса Мединский сменил своего однокурсника Рината Досмухаметова на посту руководителя министерского управления по информационной политике. После отставки Бооса возглавлял управление при Александре Починке. В ноябре 1999 года Мединскому был присвоен классный чин государственного советника налоговой службы II ранга.

Партийная и политическая деятельность
В 1999 году Мединский покинул государственную службу и возглавил работу с региональными СМИ в избирательном штабе блока «Отечество — Вся Россия» на выборах в Государственную думу III созыва под руководством Бооса. Входил в центральный совет общероссийской общественной политической организации «Отечество». После назначения Бооса заместителем председателя Государственной думы был его советником до 2002 года[35]. В декабре 2001 года Мединский вступил в партию «Единство и Отечество — Единая Россия», образованную союзом «Отечества», движения «Вся Россия» и фракции «Единство». Мединский вошёл в центральный совет партии, руководил столичным исполнительным комитетом с 2002 по 2004 год, возглавлял избирательный штаб по Москве в 2003 году. В 2004—2005 годах был заместителем руководителя ЦИК «Единой России». В декабре был избран в Государственную думу по общефедеральному списку партии и зарегистрировался во фракции «Единая Россия». Президента Путина в 2015 году Мединский назвал «абсолютным гением современной реальной политики».

По инициативе премьер-министра Медведева, поддержанной президентом Путиным, Мединский назначен на пост министра. Состав кабинета был опубликован 21 мая 2012 года. Назначение Мединского стало неожиданностью и вызывало полярные оценки. Решение одобрили глава ЛДПР Владимир Жириновский, заместитель секретаря генсовета «Единой России» Андрей Исаев, первый зампред думского Комитета по культуре Елена Драпеко, депутат от «Справедливой России» Илья Пономарёв, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, глава Департамента культуры Москвы Сергей Капков. Положительно к назначению отнеслись писатель Виктор Ерофеев, директор «Мосфильма» Карен Шахназаров, театральный режиссёр Роман Виктюк, художественный руководитель МХТ Олег Табаков.

В журналистском расследовании, опубликованном РБК в июле 2015 года, Светлана Рейтер и Иван Голунов выделили ряд заметных инициатив Мединского на министерском посту. В их число вошло предложение о переименовании московских улиц, носящих имена террористов-революционеров — Степана Халтурина, Андрея Желябова и Петра Войкова — и станции метро «Войковская» (Мединский предложил дать улицам имена жертв террористов, в том числе, великого князя Сергея Александровича и его супруги Елизаветы Фёдоровны).

Комментируя указ президента о создании единой концепции обучения истории России, Мединский предлагал ограничить учебную программу 2000 годом, исключив из неё президентские сроки Путина и Медведева (что позволило бы снять вопросы о включении в учебники спорных фигур современной отечественной истории и двояких толкований).

Мединский также выступал в поддержку протекционистских мер в киноиндустрии: ограничения ротации фильмов в период школьных каникул и квотирования проката иностранных кинолент для поддержки российских кинокомпаний.

Но, судя по всему, как верно заметила также Гаевская, в Севастополе это не работает:

Генпрокуратура РФ неоднократно вносила Мединскому представления в связи с выявлением различных нарушений в Минкульте РФ. В 2013 году представление Мединскому было связано с недополученными доходами в бюджет: в ходе прокурорской проверки установлено, что Минкульт не принимал меры по защите интересов государства в области кинематографии. В мае 2016 года прокурорскими обнаружены серьёзные нарушения, заключающиеся в том, что Минкульт «создаёт условия для незаконного вывоза культурных ценностей за границу, закрывая глаза на злоупотребления со стороны экспертов, занижающих в сотни раз стоимость произведений искусства», следствием чего является недополучение государством налогов с их продаж. В сентябре 2016 года очередное представление Мединскому Генпрокуратура внесла за то, что Минкульт за шесть лет не установил порядок ввоза в Россию культурных ценностей для личного пользования через белорусско-российскую и казахстанско-российскую границы, что привело к необоснованному взиманию денег с граждан за экспертизу ввозимых ценностей.

Хищения в Министерстве культуры РФ

15 марта 2016 года стало известно, что ФСБ возбудила уголовное дело против руководящих работников Министерства культуры РФ. Они, как и ряд предпринимателей-подрядчиков, подозреваются в хищении государственных денежных средств, направленных на проведение реставрационных работ на объектах федерального культурного наследия в Изборской крепости, Государственном Эрмитаже, Новодевичьем и Иоанно-Предтеченском женских монастырях в Москве и других реконструируемых объектах.

Исторический облик памятников при реставрации был испорчен. По делу судом произведены аресты, включая заместителя Мединского — статс-секретаря ведомства Г. Пирумова и начальника инвестиционного департамента Б. Мазо. Обыски и выемки документации состоялись во всех департаментах Минкульта. По данным следствия, деятельность организованной преступной группы, возглавляемой заместителем Мединского Пирумовым, состояла в «заключении госконтрактов с недостоверной и завышенной стоимостью услуг на выполнение реставрационных работ, а сумма хищения составила не менее 50 млн рублей». Заместителю министра предъявлено обвинение в организации особо крупного мошенничества группой лиц. Сам Мединский ни о чём подобном не ведал и не догадывался, был шокирован арестом своего непосредственного подчинённого, дал Пирумову положительную характеристику в суд и выразил желание помогать расследованию.

По утверждению правозащитника и экс-депутата Псковского законодательного собрания Льва Шлосберга, ответственность за ситуацию несёт и сам Мединский, так как он допустил заключение сделок при «непрозрачных контрактах и госзакупках».

Советник президента РФ по культуре Владимир Толстой в связи с коррупционным скандалом заметил, что на месте Мединского подал бы в отставку. Расследование хищения и отмывания бюджетных средств в Минкульте получило в прессе именование «дела культурной прачечной». В октябре 2017 года вина всех обвиняемых была доказана и судом вынесен обвинительный приговор.»

Однако, после скандала Мединский в отставку не подал, но ужесточил распределение бюджетных средств внутри Минкультуры РФ.

 

По предоставленным материалам, и данным Википедии
от имени ОД “5 Оборона Севастополя”
Дивергент

Стати по теме:

Россия оказалась не готова принять Севастополь в его историческом облике, со сложившимся укладом жизни горожан и местными  традициями

Поддержите нас - поделитесь этой новостью!

Комментарии Facebook

Похожие записи

2 Комментария

  1. Серж Бенладенко

    Это точно, древний Херсонес со своими тайнами и легендами превратился в лубочный, подобно дешевой размалеванной китайской поделке. Искренне жаль и горько от безысходности

    Ответить
  2. Лиана

    Только поганой метлой можно выгнать этих уродов, которые столько зла сделали севастопольцам.

    Ответить

Выразить свое мнение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 10 =