«Клоака культуры» или «Крым Наш»?

«Добро пожаловать в дурдом на Приморском бульваре. Какофония и кабацкая атмосфера гарантирована…», — написала в Фейсбук Елена Озаренко и опубликовала это видео в котором важна не картина, но звук, передающий атмосферу современного города Севастополя, претендующего на статус «южной культурной столицы России».

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Самая любимая, старейшая и посещаемая сценическая площадка Севастополя – Летняя эстрада Приморского бульвара.

История создания летней эстрады тесно связана с историей возникновения самого бульвара. Приморский бульвар – это исторически сложившийся ансамбль взаимосвязанных, в разное время распланированных и благоустроенных сооружений, составляющих общую архитектурно-ландшафтную композицию.

Бульвар был разбит на месте Николаевской береговой батареи, не имевшей себе равных, построенной перед Крымской войной. Укрепление было взорвано французами в январе 1856 года и на протяжении почти 30 лет представляло собой груды развалин.

В апреле 1883-го года городская Дума обратилась к государю с ходатайством о передаче участка бывшей батареи для устройства на нем бульвара. Год спустя последовало высочайшее повеление, согласно которому было разрешено содержать бульвар. Еще через год, в 1885-м, Приморский бульвар был открыт — это стоило городу 45 тысяч рублей, здесь были установлены скамейки, фонари, распланированы аллейки, клумбы, дорожки, высажены деревья, кустарники. На Приморском бульваре появляются первые здания: яхт-клуб, летний театр, ресторан «Поплавок» и другие.

Западная часть бульвара была под пристальным вниманием членов городской управы и постоянно благоустраивалась. Рядом с яхт-клубом появилась эстрада («раковина», «ракушка») для выступления оркестра. Она была оформлена в ориентальном стиле, чтобы гармонично соседствовать с фасадами здания яхт-клуба, располагавшегося рядом.

С начала 1890-х г.г. на эстраде Приморского бульвара в сезон с 1 мая по 15 октября ежедневно играл симфонический оркестр. В конце XIX в. — начале XX века на Ракушке звучали симфонии Ф. Шуберта и сюиты М.И. Черняховского, играл струнный оркестр под управлением В.К. Вильде, пели солисты портового хора музыкантов Черноморского флота. На бульваре постоянно устраивались лотереи, народные гуляния с фейерверками, благотворительные концерты.

В то время власти строго следили за тем, чтобы отдыхающие на бульваре люди не лузгали семечки и не сплевывали косточки от винограда. Торговля этими лакомствами на Приморского бульваре была категорически запрещена.

В 1900-х г.г. неоднократно проводились детские праздники-гулянья «В мире сказки» с фейерверками, призами, хороводами и сказочными декорациями, проводились платные подвижные игры, которые устраивала госпожа Л. Степанова, зав. детским садом и яслями.

Ежегодно в январе Севастопольская городская дума на очередном заседании рассматривала вопрос о приглашении оркестров для игры на Приморском бульваре. В Севастополь приезжали по приглашению на гастроли, заключали контракты различные коллективы.

Готовясь к сезону, музыкальную летнюю эстраду капитально ремонтировали. Для улучшения акустики на нижний пол эстрады были насыпаны осколки стекла. Кроме этого, для освещения музыкальной эстрады в вечернее время городская управа заключила соглашение с трамвайным обществом относительно отпуска для этого электрической энергии за особую плату.

Весной 1917 года после Февральской революции во время трех недельного пребывания в Севастополе Федор Иванович Шаляпин давал концерт на Приморском бульваре, на его выступлении присутствовало до 30 тысяч севастопольцев.

В разные годы жителям города дарили своё творчество со сцены Летней эстрады Приморского бульвара А. П. Чехов, В.Ф. Комиссаржевская, М.С. Щепкин, А.И. Куприн, А.А. Ахматова и многие другие представители русской творческой интеллигенции…

Комментарии ОД “5 Оборона Севастополя”:

Можно ли, оглядываясь на факты истории города Севастополя, назвать происходящее культурной эволюцией, или это «клоака культуры» на фоне миллиардов народных рублей,  по поручению Путина вливаемых в город  на возведение «культурного кластера»?

Таким ли коренные севастопольцы хотели бы видеть свой город после его возвращения в «родную гавань»?

По материалам соцетей,
от имени ОД “5 Оборона Севастополя”
Дивергент


Прокомментируйте эту новость на сайте или в соцсетях

1 Комментарий

  1. Тихон

    «Клоака в культуре» действительно образовалась под управлениеем двух уголовников «главного архитектора» А.П. Моложавенко и «главного художника» И.М. Грищенко (в бытность , уже, к счастью, «бывших»).
    «Архитектура» — «альма матер» искусства. Грищенко Иван осужден, Моложавенко Шура пока ещё на свободе. Но отсутствие «руководителей» культуры академического уровня, способствуют быстрой деградации населения.
    «Подобное» притягивает «подобное». В «верха» устремились самоучки и дилетанты: в Союзе Художников России — самоучка без высшего образования Моисеенко А, в «главных архитекторах» ходит «дизайнер среды» Гордюшин…..а уж каков «историк» — историк Разводило уже всем понятно.

    Ответить

Выразить свое мнение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *